Пять лет она училась на стоматолога, уехала работать по специальности за рубеж, поступила в Берлинскую Высшую Школу Экономики и Права — и вернулась в родной Минск, радовать горожан ароматом свежей выпечки. Бизнес-дорога нашей героини оказалась весьма извилистой. Да и внешне эта стройная голубоглазая блондинка мало ассоциируется с железной леди от бизнеса. Тем не менее, это так — на сегодняшний момент в белорусской столице работают уже два ее заведения, которые у всех на слуху, и, как обещает владелица, это еще не предел. А началось все, как рассказывает Галина Корсак, с любви! Да, успешная работа стоматологом, да, Берлинская Школа бизнес-администрирования, да, опыт всфере девелопмента исельского хозяйства Но даже в бизнесе хотелось чего-то действительно своего, родного, согревающего сердце себе и окружающим. Настоящего. И Галина, которой на тот момент не было еще и тридцати, решилась вопреки мнению родных и вроде бы успешно складывающейся карьере перевернуть свою жизнь с ног на голову в угоду мечте. А мечтала она о хлебе. Нет, не так. Качественный хлеб она просто любила, а мечтала создать в сердце Беларуси уголок, где выпечкой можно по-настоящему наслаждаться, получать удовольствие от вкусной еды, от впечатлений, от музыки Как она сама представляла — по-французски (кто как не французы могут действительно упиваться жизнью!) сидеть где-то у воды с чашечкой ароматного чая и хрустящей свежей выпечкой. Сделать этот мир вкуснее, ярче и чувственнее. Создать проект, который интересен и полезен в первую очередь тебе самому — только на таких условиях он будет интересен и нужен всем остальным. Но любые мечты могут остаться лишь мечтами, если не приложить к их исполнению серьезные усилия. Это Галина-бизнесмен в отличие от Галины-мечтательницы понимала очень хорошо, не зря же столько времени потратила на изучение основ предпринимательства. И начался огромный подготовительный кусок работы: разработка идеи, составление бизнес-плана, поиск стартового капитала и помещения для производства, выбор партнеров-единомышленников, покупка оборудования и подбор персонала Оказалось все ох как непросто даже для человека, вооруженного настоящей мечтой и немалыми знаниями. Был момент, признается Галина, когда казалось, что все легче бросить. В итоге она установила себе жесткий дедлайн и решила, что откажется от идеи, если по окончании задуманного срока не разберется с самыми основными вопросами. Как вы понимаете — разобралась. Свою первую маленькую пекарню-кафе во французском стиле (Галина предпочитает называть ее уютным словом «бутик») она создала в том месте Минска, которое ей показалось правильным, как мечталось — на берегу реки в Троицком предместье. И назвала по «имени» знаменитой французской сдобной булочки — Brioche. Здесь любовно и очень тщательно продумывалось все — от меню до интерьера. В маленьком светлом помещении звучит французская музыка, одуряюще пахнет выпечкой, администраторы с вами здороваются на языке «трех мушкетеров», на витрине разложены киши, эклеры, бриоши и круассаны, а за высокими окнами с белыми маркизами плавно течет (чуть не написала — Сена!) Свислочь и кричат чайки. Как вспоминает Галина, людей в команду набирали по принципу «влюбленности» в свое дело, главного пекаря искали во Франции И опять было трудно (а как вы думали!). За первый год по тем или иным причинам в маленькой компании произошла стопроцентная ротация кадров, зато в своей сегодняшней команде владелица уверена на 100%. Считает, что они полностью «ее» люди, искренне разделяющие корпоративные ценности — честная работа, желание развиваться и творить, порядочное отношение к клиентам, уважение кколлегам. Было опасение и насчет цен в кондитерской, которые выше, чем в среднем на выпечку по Минску. Но качественное по определению не может быть дешевым. А ставка делалась изначально именно на европейское качество и настоящий вкус. Как утверждают в компании, продукция Brioche Paris готовится исключительно на отборных ингредиентах и в соответствии с лучшими французскими традициями. И как закономерный итог — опасения Галины не оправдались. Минчане проголосовали кошельком. На сегодняшний день у Brioche определенно появилась своя клиентура (в том числе и постоянная), причем всех возрастов и разного достатка, а проходимость первого заведения составляет более 200 человек в день. Почему первого? Потому что через 2,5 года после создания уютного бутика в Минске появился его одноименный «коллега» — Brioche Bistro , заведение с той же атмосферой и настроением, но совсем с другими задачами и целями. Но это уже другая история — совсем новая и очень интересная. «Для старта человеку нужно не так уж много», — считает Галина Корсак. Вера в свою мечту и ценности, обязательная готовность к работе и трудностям и, конечно же, огромная любовь к своему делу. Ведь без любви никуда, даже в бизнесе. В этом она по-прежнему абсолютно уверена.
