Зачем учить ребенка программированию?

Если двадцать лет назад выпускники школ упорно поступали «на экономистов и бухгалтеров», то сейчас основную массу подрастающего поколения готовят на программистов. Все больше появляется различных курсов, школ и факультативов самых разных IT-направлений.
О все возрастающей популярности IT-образования и его пользе для ребенка мы поговорили с Александром и Анной Синкевичами — основателями семейной IT-школы COMP-AS.
Как вы считаете, что дает ребенку программирование?
Анна: Сложно сказать, что дает ребенку математика, или русский язык, или что дает ребенку история. 
На такой вопрос ответ всегда неоднозначный. При изучении нового материала ребенок растит свой потенциал, расширяет свой кругозор. Если вы хорошо знаете математику, вам намного легче изучать физику. Если вы хорошо знаете физику, вы легче разберетесь с химией. Если вы хорошо знаете программирование, вы будете хорошо разбираться и в физике, и в химии, и даже в русском языке.
Когда мы пишем программы, мы учим детей логически мыслить, правильно выстраивать ход и последовательность действий, шаг за шагом решать ту или иную задачу. 
Анна и Александр Синкевичи
Здесь и принцип разложения сложной задачи на более мелкие шаги, как в математике — решения задачи по действиям. Здесь и проверка каждой запятой, каждой буковки, как в русском языке, когда, если вы пропустите точку с запятой, ваша программа просто не запустится.
Программирование также может стать хобби, с помощью которого ребенок раскроет свой творческий потенциал. 
Возможно, именно программирование займет свободное время вашего ребенка, и он станет гордиться лучшей оценкой в классе по информатике, участием в городской или республиканской олимпиаде по программированию, своей первой программой, выложенной в Play Маркет.
Программирование учит ребенка думать, планировать ход событий, составлять план решения задачи (алгоритм действий) и, самое главное, доводить его до конца и искать ошибки.
Изучение программирования делает ребенка более аккуратным и последовательным. Программирование требует терпения, развитого мышления, просчитывания ходов на несколько шагов вперед (почти как в шахматах).
Компьютерные курсы Comp-As в Минске
А как быть в ситуациях, если ребёнок изначально неаккуратен, скрупулёзность и внимание оставляют, мягко говоря, желать лучшего? Можно его увлечь программированием в этом случае?
Программы курсов построены по принципу от простого к сложному. Вначале решаем легкие задачи. Код программ составляет несколько строк. А ребёнок чувствует себя программистом. Смотрит на своих сверстников и тянется за ними. Мы работаем командой. Постепенно усложняем материал. Дети адаптируются к нашим требованиям и чувствуют себя комфортно.
Всем ли оно подходит?
Конечно же, нет: все люди разные. Кто-то — музыкант, кто-то — художник, кто-то — поэт, а кто-то — программист. 
Но базовые знания в IT-технологиях потребуются абсолютно всем. 
На наших курсах есть несколько направлений. Мы обучаем не только серьезным языкам программирования, таким как Java, С, С#, С++, PHP, но и компьютерной графике, web-дизайну, видеомонтажу. 
Эти знания понадобятся и художнику, и дизайнеру. 
Люди разных профессий имеют свои блоги и сайты. И знания в этой сфере помогают им продвинуться по карьерной лестнице. Многие мамы и папы с удовольствием самостоятельно делают приглашение на день рождения своих детей в фотошопе, «монтируют» фильмы про первые шаги своих малюток.
Компьютерные курсы Comp-As в Минске
Расскажите о себе. Почему решили обучать именно программированию?
Анна и Александр Синкевичи, основатели школы компьютерной грамотности Comp-As.
Александр: Еще в школе моим любимым предметом была информатика. Я всегда ходил на факультатив по этому предмету. Хотя это сложно было назвать факультативом. Нас просто пускали в компьютерный класс, где мы решали задачи, исследовали вдоль и поперек компьютеры, запускали компьютерные игры. С нами сидел лаборант, который смотрел, чтобы мы ничего не сломали. 
Уже тогда я понял, как сложно находить информацию самому. Искать книги, собирать знания по крупицам. 
Наверное, тогда я решил, что хочу учить ребят актуальным знаниям работы на компьютере.
Если ответить на вопрос одним предложением — это моя мечта детства. 
Сколько времени вам потребовалось, чтобы реализовать свою мечту?
Мечта в процессе реализации. После школы я закончил педагогический университет. И по окончании стал работать с детьми. Уже 17 лет я занимаюсь своей любимой работой.
Компьютерные курсы Comp-As в Минске
В чем фишка именно вашего центра? Почему надо идти именно к вам?
Анна: Мы работаем с душой и на совесть!
Ребята — слушатели наших курсов ходят к нам весь учебный год, и в большинстве случаев не один. Работаем с ними в малых группах. 
В таких условиях очень быстро знакомишься с каждым из них, становишься близкими людьми и воспринимаешь их как родных детей. 
Радуешься их успехам, переживаешь за их трудности. 
Наша фишка — индивидуальный подход к каждому ученику. Создание уютной атмосферы, пространства доверия в группе. 
Для нас очень важен хороший коллектив. 
Кроме знаний ребята развивают навыки общения друг с другом и умение дружить.
Есть какие-то подтверждения этому? Грамоты, дипломы, отзывы?
Большинство отзывов у нас высказываются в виде обратной связи в устной форме — и от ребят, и от родителей. Для нас она очень важна. Мы не собираем информацию с целью публикации на сайте, хотя понимаю, что для других людей это важно.
Триста человек, которые захотели продолжить обучение в наступающем году, подсказывают нам, что мы все делаем правильно. 
Среди наших учеников и выпускников есть победители городских конкурсов по компьютерной графике, городских школьных конференций по информатике, участники олимпиад по программированию.
Ребята, которые закончили наши курсы, успешно учатся на профильных факультетах в ведущих вузах нашей страны.
Компьютерные курсы Comp-As в Минске
Занятия в школе стартуют уже 3 сентября!

Отзывы родителей

Светлана, мама Глеба Шарупича
«Здесь хоть сто раз спрашивай, будут объяснять, пока не разберешься…»
Нашего Глеба можно назвать уже старожилом курсов Компас. Он здесь учится уже 5 лет. Начал с фотошопа и веб-дизайна. И сейчас уже собирается поступать на программиста. У него всегда была тяга к компьютерам. Но началось все достаточно прозаично — у меня четверо сыновей (пять мужчин в семье!). И вопрос того, чем Глеб будет занят, пока я на работе, у меня стоял довольно остро. Выбирали долго. Мы пробовали и танцы, и баян, и каратэ — больше года он нигде не задерживался. А здесь — все рядом, занятия — 3 раза в неделю, время можешь выбирать, занятость — почти идеальная. Эти курсы оказались для нас просто спасением. 
Глеб ходит на них с удовольствием. Не хочет пропускать, даже если приболеет. За ним следом — с четвертого класса — пойдет третий брат. 
Мне так приятно было, когда на 8 марта он мне в подарок сделал поздравительный сайт! Он вообще все рассказывает после каждого урока, всем делится. Ему нравится отношения с учителями. А еще очень душевные чаепития у них на перерывах. Учителя нравятся, обстановка. Не нравилось бы — не занимался бы там уже шестой год. По-моему, он там уже почти все их курсы прошел. Сейчас на математику записался, готовится к поступлению.
Здесь объясняют всё лучше, чем в школе. Отношение другое. В школе даже переспрашивать не хочется — сразу косо смотрят. А здесь хоть сто раз спрашивай, будут объяснять, пока не разберешься. Здесь никогда не кричат, всегда тихо, спокойно и весело. Если бы в школе так разговаривали, как здесь, туда никто не боялся бы ходить. Сюда многие с друзьями приходят. Со мной вот сейчас здесь мой одноклассник учится. 
Ольга, мама Артема Филончика
«Друзья его на другие курсы переманивали. Не пошел…»
Мы в Comp As учимся только год. Началось все с моей инициативы. Я у Артема спросила: «Будешь ходить?» — «Да!». Потом затянуло так, что даже летом ходил (в каникулы!). Сам записался на интенсив по Паскалю, потом — на разработку сайтов. А начали с Corel Draw и Photoshop. 
Что любопытно: по нагрузке — гораздо меньше часов, чем в школе, а влияние на ребенка оказывает более сильное. Тёма стал гораздо организованнее, увереннее в себе, внимательнее, аккуратнее, характером покрепче. Почувствовал себя взрослее и ответственнее, больше внимания стал уделять мелочам. Как-то сказал мне: «Если ошибиться всего лишь в одной цифре, код работать не будет…»
А еще очень греет эта тяга поделиться полученными знаниями — и со мной, и с друзьями. Я после каждого занятия вижу, что работа у него там кипит плодотворная. После каждого занятия все мне рассказывает. «Мам, а ты это знаешь? А это? Видела?…» Помню, с каким удовольствием вначале показывал фото в движении, потом сам сверстал и распечатал мне календарик, который я теперь все время с собой вожу. Я вижу, как он накапливает знания, формирует новые навыки. По-моему, прогресс налицо.
Друзья его на другие курсы переманивали. Не пошел. Сказал, что здесь больше нравится. Что тут всё очень понятно объясняют, и вообще — все как-то по-семейному. А там непонятно, как будет. Тогда зачем менять?
Младший потом тоже следом пойдет. Пусть только чуть подрастет. А сейчас пока со стороны смотрит:) и следит за Тёмиными успехами. Это тоже мотивация!
Наталья Владимировна, мама Дениса Кудина
«Мам, ты мне такси не вызывай сразу к концу занятия, я скорее всего задержусь»
Впервые о том, что он хочет заняться программированием, Денис мне сказал чуть больше 2 лет назад. Откуда растут ноги у его желания, я, честно говоря, не знаю до сих пор:) Хотя, думаю, что свою роль сыграло его участие во встрече с представителем одной из обучающих компаний. Денис принес домой их листовку. Я решила изучить все курсы по программированию для детей, которые существуют в Минске. 
Остановились на Comp As по нескольким причинам. Во-первых, цена — более чем гуманная за тот объем занятий, который у них проходит (50 р. за 4 занятия в месяц). Во-вторых, достаточно удобно добираться. В-третьих (но об этом мы узнали уже потом, когда Денис начал обучаться и его невозможно было «за уши оттащить») преподаватели и сама атмосфера. Знаю, что ребятам там нравится. 
Сейчас Денису 12, и у него в «Компасе» начинается третий год обучения. А стартовали мы 2 года назад со Скрэтча. Сын был в восторге — занятия оказались настолько увлекательными, что вопросов о продлении на второй год (а потом и на третий, по более сложной дисциплине — Паскалю) даже не возникло. 
Преподаватели — разные. В первый год занятия вела сама Анна Синкевич, основательница школы, во второй год — молодой преподаватель Михаил. Еще не знаем, кто будет преподавать в этом году, но я абсолютно спокойна, потому что руководители курсов подбирают педагогов, близких себе по отношению к делу и ученикам.
Мне нравится то, что все идет последовательно, знания даются поэтапно, постепенно усложняясь. Мне кажется, такой подход — от простого к сложному — помогает моему сыну быстрее дозреть до понимания предмета изучения.
Ну и самое главное — уже сформировалось доверие. Я спокойна когда мой сын на занятиях в «Компасе». Следом за Денисом пошел учиться и его друг. И по рассказам сына знаю, что таких случаев хватает, ходят и одноклассники и ребята из одной семьи.
То, что работа здесь ведется в «живых» группах, на мой взгляд, сегодня — это преимущество. Сейчас люди все реже общаются друг с другом лично, если говорить об учебе, то выбирают дистанционное обучение. В школе Comp AS группы небольшие. С одной стороны, дети получают почти индивидуальное обучение. С другой стороны, в них достаточно ребят для общения друг с другом. И, наконец, третий важный для меня момент — возможность «перемещения в пространстве». Если ребенок постоянно сидит на одном месте (дома), это негативно сказывается и на его здоровье, и на способности переключаться. Поэтому такой формат обучения, который мы наши в школе Comp As, считаю наиболее подходящим для моего сына.
Мне бы очень хотелось, чтобы Денис развивал свои творческие способности, чтобы мог придумывать что-то интересное и нужное для людей. Чтобы мог смело презентовать свои идеи. Сейчас, он показывает мне примеры того, что делает, я понимаю, это то, что хотелось бы мне и то, что нравится ему. Вначале его затягивало делать мультики в Скрэтче, потом — пошли более сложные задания в MineCraft, сейчас мы доросли до Паскаля. 
Однажды Денис мне сказал: «Мам, ты мне такси не вызывай сразу к концу занятия, я скорее всего задержусь». И он часто выбирает задержаться, доделать начатое, продлить себе это удовольствие. Ему нравится. Действительно, очень нравится. Я думаю, что, если ребенок ходит на обучение сам, даже простывший и в проливной дождь, это говорит о многом. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *